10 корпораций, захвативших мировой рынок еды


Большую часть продуктов, продающихся в супермаркетах, производит всего десяток мировых корпораций. В том числе и России. Хотите купить молока, бананов, шоколада или даже детское питание – будьте уверены, что приобретете продукцию одной из этих компаний. Объясняем, почему нам не нравится мир, которым правят гиганты.

Главных поставщиков продовольствия во все супермаркеты мира можно пересчитать по пальцам: Kraft Heinz, Coca-Cola, Nestle, PepsiCo, P&G, Johnson & Johnson, Mars, General Mills, Kellogg или Unilever. Их продукция продается под разными брендами, но все нити сходятся в мировые штаб-квартиры этих корпораций-гигантов.

Чтобы продемонстрировать это наглядно, Oxfam International создала инфографику, которая показывает обширную сферу влияния «большой десятки» – компаний, производящих еду и напитки. Отсутствие видимых связей между брендами, тот факт, что мы не ассоциируем их с одной и той же компанией, показывает, насколько легко можно ввести в заблуждение потребителя. Например, PepsiCo владеет производством чая Lipton, чипсов Lays и бананов Dole, а Nestlé выпускает не только шоколадки Kit Kat, но и детское питание Gerber.

pic

Смотреть в полном размере. Иллюстрация: Oxfam. Мировой рынок продовольствия и товаров первой необходимости.

Ситуация еще более катастрофична, чем можно представить. Огромные корпорации выдавливают с рынка других производителей, уменьшая  производственное  разнообразие, а стартапам и малому бизнесу конкурировать с гигантами практически невозможно. В отчете Oxfam говорится: «Крупнейшие мировые производители еды и напитков обладают большой властью, – но вы обладаете еще большей. И поскольку они не используют свое влияние, чтобы помочь беднякам или защитить планету, вы можете использовать ваше, чтобы изменить способ ведения бизнеса».

Если вы не хотите помогать «большой десятке» и дальше распространять свое влияние по миру, попробуйте покупать еду на рынках у местных фермеров. Возможно, стоит воздержаться и от содовой или любой глубоко переработанной пищи. Организм не раз скажет вам за это «спасибо».

По материалам Good Food

Крупнейшие по прибыли мировые производители продовольствия.¹

Nestle S.A.

Выручка: $103,5 млрд
Прибыль: $11,2 млрд
Сотрудники: 333 тысячи
Штаб-квартира: Веве, Швейцария

Unilever Group

Выручка: $68,5 млрд
Прибыль: $6,7 млрд
Сотрудники: 174,3 тысячи
Штаб-квартира: Лондон, Великобритания и Роттердам, Голландия

PepsiCo Inc.

Выручка: $66,4 млрд
Прибыль: $6,7 млрд
Сотрудники: 274 тысячи
Штаб-квартира: Пёрчейз, Нью-Йорк, США

The Coca-Cola Company

Выручка: $46,9 млрд
Прибыль: $8,6 млрд
Сотрудники: 130,6 тысячи
Штаб-квартира: Атланта, Джорджия, США

Mondelez International Inc.

Выручка: $35,3 млрд
Прибыль: $3,9 млрд
Сотрудники: 107 тысяч
Штаб-квартира: Дирфилд, Иллинойс, США

Mars Incorporated

Выручка: $33,0 млрд
Прибыль: N/A
Сотрудники: 75 тысяч
Штаб-квартира: Маклин, Виргиния, США

Groupe Danone S.A.

Выручка: $29,3 млрд
Прибыль: $2,0 млрд
Сотрудники: 104,6 тысячи
Штаб-квартира: Париж, Франция

Associated British Foods plc

Выручка: $21,1 млрд
Прибыль: $837 млн
Сотрудники: 112,6 тысячи
Штаб-квартира: Лондон, Великобритания

General Mills Inc.

Выручка: $17,9 млрд
Прибыль: $1,8 млрд
Сотрудники: 43 тысячи
Штаб-квартира: Голден-Вэлли, Миннесота, США

Kellogg Company

Выручка: $14,8 млрд
Прибыль: $1,8 млрд
Сотрудники: 30,2 тысячи
Штаб-квартира: Батл-Крик, Мичиган, США

1. Данные slon.ru по состоянию на август 2014 года.

А самое грустное состоит в том, что и продают эти продукты мировые и отечественные торговые гиганты – Магнит, X5 Retail Group, Auchan, Дикси, Метро, Лента, О`Кей, Монетка и другие.

Скоро LavkaLavka.Газета опубликует большое расследование о монополизме торговых сетей и о том, как существующая система обеспечения продовольствием мешает развитию мелкого фермерства.